Выставки
Музей русско-армянской дружбы
Особняк Ф.Н. Солодова
Концерты
Экскурсии
Пешеходные экскурсии
Мастер-классы
Лекции

Интерактивные мероприятия Музея русско-армянской дружбы




Афиша Интерактивные мероприятия МРАД.jpg

Музей русско-армянской дружбы (отдел Ростовского областного музея краеведения, пл. Свободы, 14) приглашает учащихся школ на интерактивные мероприятия!

1. «Путешествие в старую школу». Как появились первые школы на Руси? Почему мальчишки и девчонки учились раздельно? Откуда произошло выражение «знать со школьной скамьи»? Какими были первые учебные заведения у казаков и чему учили в Ростове-на-Дону и Нахичевани-на-Дону? Чем писали в старину? Ответы на эти и многие другие вопросы найдут участники мероприятия. Ребята смогут поучаствовать в конкурсе замысловатых загадок для первого класса гимназии, попробовать себя в каллиграфии, воспользовавшись настоящим гусиным пером и перьевой ручкой.

Интерактивное мероприятие «Путешествие в старую школу»

2. «Звуки Старой Нахичевани». Развивающее интерактивное мероприятие действует на основе постоянной экспозиции музея «Новый приют на донской земле». Школьникам в игровой форме будет предложено познакомиться с историей удивительного города Нахичевани-на-Дону и пяти сел «Донской Армении» - Чалтыря, Крыма, сёл Несветай, Большие Салы и Султан-Салы. Мероприятие сопровождается звукорядом. Рассчитано на детей дошкольного и младшего школьного возраста.

3. «Кто в театре главный?». Что такое театр? Какими были первые в мире театры? Кто главный в театре: актеры или режиссёр? А может, суфлёр, или сценарист, или художник-оформитель? Ребятам как будущим актёрам, декораторам, костюмерам, стилистам и режиссёрам-постановщикам будет предложено разыграть сказку «Курочка Ряба», на примере которой участники, используя полученный опыт, сумеют разгадать секрет настоящего успеха театрального представления и узнать, кто же в театре главный! Мероприятие рассчитано на детей младшего и среднего школьного возраста.

4. «Дом, который построил…». Русская изба, украинская хата, казачий курень, армянский пури-дом – столь разнообразны жилища народов Дона. Участникам занятия предлагается ознакомиться с особенностями каждого из них, проследить связь жилища с особенностями природы и закрепить полученные знания в ходе выполнения творческого задания. Мероприятие рассчитано на детей младшего школьного возраста.

1 из 4

5. «Доброе слово - что день весенний». Удивительно яркий фольклор донских армян расскажет ребятам, как дружно в старину жили на Дону. Гостям будет предложено побывать в интерьере дома Ново-Нахичеванской колонии, поучаствовать в конкурсе загадок и пословиц о предметах повседневной жизни, а из пластилина вылепить настоящий сосуд и узнать тайну волшебного ореха «Мудрости». К мероприятию каждому участнику необходимо принести пару кусков пластилина разных цветов, лист картона (для работы)!

6. «История Олимпийских Игр. Символы и талисманы». Где зародились Олимпийские игры? Какие существуют символы и талисманы Олимпийских игр? Какие виды соревнований включены в Летние, а какие — в Зимние Олимпийские игры? Участники в игровой форме знакомятся с историей и традициями Олимпийских игр, рассказ ведущего сопровождается видеорядом. В завершении мероприятия гости участвуют в викторине об олимпийских талисманах и символике Игр. Мероприятие рассчитано на детей младшего и среднего школьного возраста.

1 из 2

7. «Создай свою книгу». Какими инструментами и на чём писали люди до изобретения бумаги и шариковых ручек? Какими были первые в мире книги? Когда изобрели печатный станок и кто был первопечатником в России? Рассказ сопровождается наглядным видеорядом и показом материалов для письма. Каждый участник сможет попробовать себя в роли создателя книги. Мероприятие рассчитано на детей младшего и среднего возраста.

1 из 2

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

  1. «С камерой вместо автомата». Посвящается 110-летию со дня рождения фронтового кинооператора Леона Борисовича Мазрухо (1908‑1979).

Участники знакомятся с историей Ростовской студии кинохроники – одной из старейших в стране (основана в 1927 году), а также с биографией ростовских кинооператоров-фронтовиков - Л. Мазрухо, снявшего горящую Варшаву и поверженный Берлин с борта самолета, и Г. Попова, который снимал фронтовые действия на Южном фронте. Каждый из присутствующих сможет попробовать себя в роли кинооператора и самостоятельно снять краткий видеосюжет о событиях Великой Отечественной войны (на свой мобильный телефон).

2. «Письма с фронта»

Гостям расскажут об организации и деятельности военно-полевой почты в годы ВОВ, об особенностях оформления писем и способах доставки в разные районы боевых действий, о фронтовой переписке бойцов с родными и близкими, оставшимися в тылу, знаменитых фронтовых «треугольниках» (сопровождается видеорядом и мастер-классом по складыванию «треугольников»). Мероприятие рассчитано на широкий круг посетителей.

3. «Готов к труду и обороне! Медицинские сёстры в годы Великой Отечественной войны» (с августа).

Гости узнают о добровольных обществах, существовавших в Советском Союзе в 30-40-е годы XX века, о начальной медицинской подготовке того времени, и освоят один из ее элементов – правильное наложение повязок раненым. Мероприятие рассчитано на широкий круг посетителей.

Медсестра в годы ВОВ.jpg


Возврат к афишеВозврат к событиям